ШАГ 7 "Тестирование"
Протестируйте новый дизайна карточек товара.

Зачем нужно тестирование инфографики для Wildberries и Озон?
У вас есть одна поисковая выдача, лишь одно первое впечатление, и один шанс на клик по товару, прежде, чем пользователь пролистнет на следующую страницу.

Это ли не повод придать главному изображение вашего товара максимальную силу воздействия на принятие решения о покупке?
Еще какой!

Поэтому то, что вы разместите на главной фотографии товара на Wildberries и Озон — критически важно. Давайте тестировать и выбирать картинку на обложку товара, которая принесет вам максимум заказов и денег!

Мы видели более сотни примеров и на Wildberries, и на Озон, и на зарубежных площадках того, как разная инфографика совершенно по-разному собирает заказы одному и тому же товару.
Пример: одно платье сфотографировано на одной и той же модели на светлом фоне и на чёрном фоне — первый вариант заглавной фотографии приносил на 50% больше продаж.
Вид главной фотографии в поисковой выдче на ВБ или Озон — это сильнейший и возможно единственный (кроме цены и нулевого рейтинга) фактор, который влияет на CTR.

Что такое CTR?

CTR или «кликабельность» фото ─ это отношение «кликов» по изображению к количеству его показов. Проще говоря, CTR ─ это показатель, по которому можно понять, насколько фотография вашего товара привлекательна для потенциального заказчика.

Увеличение CTR главного фото при прочих равных (цене, рейтинге) позволяет привлечь к карточке товара больше заказов. Как следствие, товар продается чаще, поднимается на более высокую позицию в выдаче и продается еще чаще! CTR и цифра заказов за период времени — два самых важных показателя для тестирования инфографики.
Формула, по которой маркетплейсы считают CTR
Итак, давайте начнём тестирование вашей инфографики. Оно будет состоять всего из четырёх шагов. Каждый из этих шагов доступен любому продавцу на Wildberries или Озон.
Лайфхак: Для теста инфографики товара мы настоятельно рекомендуем использовать не те товары у которых и так прекрасно идут продажи. Те товары, которые тянут ваш магазин наверх, которые приносит большинство продаж – они двигатель вашего магазина и изменять в них что-то нужно только при острой необходимости. Для теста инфографики мы рекомендуем использовать только те товары, которые неплохо продают, но могли бы лучше.
Все, что вам понадобится:

  • Cам товар, у которого достаточно товарных остатков для того, чтобы тестировать его продажи минимум в течение 20 дней.
  • Товар при этом должен иметь рейтинг 4 или 5 звезд. Товары с меньшим рейтингом в тесте не покажут реальных результатов
  • Небольшой рекламный бюджет, которого будет достаточно только для того, чтобы отследить разницу CTR и заказов при разных обложках товара.
  • И конечно же разная инфографика для одного и того же товара.


Важно: нужно учесть карточку для теста нельзя будет изменять по другим параметрам, кроме фото. Вы не должны будете изменять в ней описание, название, цену. Вы должны заранее продумать её цену чтобы, поместить её в акцию будущего месяца. Таким образом вы избежите погрешности при измерении успеха той или иной инфографики в этой карточке товара.

1. Возьмите 2-4 варианта главного фото товара


На для первого шага нам понадобится 2-4 варианта инфографики главной фотографии одного и того же товара от дизайнера (или от нескольких дизайнеров). Какие могут быть варианты?

Пример: Товар — газонокосилка. Для теста мы можем использовать вариации фона. Например, для газонокосилки мы использовали фон в виде реальной зелёной травы и отдельным вариантом — просто зелёный фон без текстуры травы. Третий вариант — белый фон, который подчеркнёт все детали формы самой газонокосилки. Четвёртый вариант фона — это размытая картинка с травой, участком и с домиком на заднем плане. И вот у нас уже четыре варианта инфографики для каждого.
Пример 2: Также для различных вариантов инфографики вы можете использовать несколько целей целевых аудиторий. Товар - БАД для кишечника. Первая целевая группа — люди старшего поколения, которые заботятся о своем здоровье, у которых уже и возникли какие-либо проблемы с кишечником. Они верят в магические штуки из телевизора на диване и сильнодействующие волшебные препараты. Поэтому в дизайне вы можете создать им ощущение этого магазина на диване: напрмер, шокируещее до/после. Вторая целевая группа — это женщины, которые хотят похудеть. Тут как в рекламе Данон нужно показать молодую стройную здоровую женщину на главной фото товара. И третья целевая группа — это мужчины, которые имеют какие-то проблемы с кишечником из-за пристрастия к вредным привычкам или питанию. Здесь вы можете показать этот препарат с помощью научно обоснованных фактов и картинок научного толка.

2. Создайте расписание тестов инфографики

Дайте название каждому варианту инфографики. Например А, Б , В или просто красный зелёный синий — как вам удобнее, главное, чтобы вы запомнили в какой период какая инфографика действовала.
  • Каждому варианту инфографики мы даем минимум 10 дней для теста на площадке в рекламе.
  • Назначьте например 1-10 декабря тест красной инфографики, 10-20 - зеленой и с 20-30 — черной.
  • Поставьте себе сразу напоминание в календаре в вашем смартфоне/ компьютере /ежедневнике — о том, когда вы должны:
  1. сменить инфографику
  2. замерить CTR карточки товара за последние 10 дней с этим вариантом
  3. замерить заказы товара за последние 10 дней с этим вариантом
  4. замерить дневной бюджет рекламы товара, чтобы повторить для следующего варианта
Лучше поставить цели и напоминания заранее перед тестом, потому что в куче бизнес дел такие вещи забываются — и тесты летят в тартарары.
Пример уведомлений о ходе теста

3. Запустите рекламу товара для тестирования инфографики

Самое время начать тест. Мы будем проводить с помощью рекламы ВБ или Озон в поиске. Это самый простой и доступный и самый честный способ замерить успех конкретной фотографии в на обложке карточке товара.

  1. Для каждого из выбранных периодов времени в календаре вашего теста вы должны определить одну и ту же сумму за 1000 показов. И после первого теста, пополня рекламную ставку, зафиксировать дневной бюджет за 10 дней показов — чтобы внести именно эту точную сумму на рекламные показы второго/третьего/четвертого вариантов.
  2. Воспользуйтесь ботом рекламы для ВБ, если вы запускаете тут рекламу. Чтобы не потратить деньги на завышенную рекламную ставку.
  3. Запустите рекламу товара с первым/вторым и пр. Вариантами инфографики последовательно.
  4. Фиксируйте CTR и заказы каждые 10 дней.

4. Замерьте результаты тестирования и определите победителя

Теперь вы просто должны сравнить все показатели. Обложка товара, которая собрала наибольшее количество заказов конечно же выигрывает среди остальных.
Лайфхак: Обложка, которая собрала большее количество кликов требует особого внимания. Обратите внимание на то что эта обложка привлекает пользователей они кликают по вашему товару в поисковый выдаче, но после этого не принимают решение о покупке. Возможно если вы сможете сделать так, чтобы зайдя в товар, покупатель не разочаровался или чего-то не пугался, то вы сможете повысить количество заказов ещё больше.
Made on
Tilda